Депутат Госдумы Виктор Похмелкин рассказал корреспонденту журнала о том, удастся ли пересмотреть закон об обязательном страховании автогражданской ответственности и почему этот документ разонравился депутатам.
,
6 октября 2003 г.
Отменить нельзя улучшить 1289 просмотров
Удастся ли пересмотреть закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев и почему этот документ разонравился депутатам, корреспонденту "Политбюро" Денису Ермакову рассказал депутат Госдумы, лидер избирательного блока "Новый курс - Автомобильная Россия" Виктор Похмелкин.
- Госдума решила-таки пересмотреть закон об обязательном автостраховании. Вы предлагали сделать это несколько месяцев назад. Тогда вас не поддержали, что изменилось сейчас? - В июне только 197 человек проголосовали за отсрочку введения в действие закона на год: депутаты находились под обаянием страховщиков. Они не просчитали, что его принятие вызовет бурную негативную реакцию со стороны избирателей. Летом депутаты съездили в регионы, начали готовиться к избирательной кампании и поняли, как остро стоит эта проблема. Ко мне сейчас подходят многие одномандатники и выражают поддержку. Вот причина того, что сейчас ситуация серьезно изменилась. Уже 252 человека проголосовали, чтобы 8 октября поднять вопрос о полной отмене закона об обязательном страховании гражданской ответственности автомобилиста. - Кому выгоден этот закон? - Он сделан исключительно под страховщиков. Отчасти выгоден гаишникам, потому что возрастают размеры взяток. В определенной мере - чиновникам. Нигде, ни в одной стране, где существуют подобного рода законы, страховщики не имеют такой доли прибыли, таких выгодных для себя условий страхования, начиная от размера тарифов и кончая очень сложным порядком выплат. Автотехнические экспертизы, которые и определяют ущерб, также отданы на откуп страховщикам, то есть, все устроено по русской поговорке "рука руку моет". - Люди, которые ездят на дорогих машинах, могут без труда заплатить $200 автостраховки. Закон бьет прежде всего по кошелькам людей с небольшим достатком. Ваш избирательный блок, с одной стороны, отстаивает интересы небогатых автовладельцев, с другой - проповедует либеральные идеи. Вам не кажется, что в этом есть нестыковка? - Не кажется. Мы очень активно ведем мониторинг. Во-первых, идея обязательного страхования антилиберальна. Это принудительное навязывание неких ограничений. Для человека, стремящегося к свободе, любая обязаловка неприемлема. Во-вторых, даже те, кто готовы платить $200-400 за автогражданку, недовольны тем законом, который существует. Богатые люди умеют считать деньги. А человек, попавший в аварию на дорогой машине, ничего по этому закону не получит. $4000 возмещения не компенсируют ущерб, который может быть причинен дорогой иномарке. И это вызывает негодование. Другое дело, что автовладельцы делятся сейчас на две группы. Первая категорически против страхования ответственности в любом виде. Вторая считает, что оно нужно, но в другом виде. Собственно говоря, я разделяю точку зрения вторых. Я считаю, что ОСАГО вполне возможно, но качественно иное. Увы, путем поправок этого добиться невозможно, страховщики не хотят идти навстречу ни в чем. Поэтому придется добиваться отмены этого закона, чтобы разработать новую редакцию. - Сами страховщики уверяют, что вы используете борьбу против закона в предвыборных целях. - Я с самого начала на всех этапах был против этого закона, последовательно добивался его отсрочки. Если бы, кстати, его сейчас отсрочили, у меня на руках не было бы этого "предвыборного козыря". Откровенно говоря, мне выгодно, чтобы закон не был отсрочен. Но я этого добиваюсь, исходя из чисто содержательных мотивов. И почему для политика должно быть зазорно, если он что-то использует в предвыборных целях? Важно, чтобы это не было лицемерием. Я искренне ратую за то, что предлагаю, и в этом смысле не обманываю людей. Если это совпадает с интересами избирателей, что же в этом плохого? По-моему, это как раз говорит об искусстве политика. - Что делать тем людям, которые уже заплатили за страховку? - В новом законопроекте это предусмотрено. Одно из двух: либо предоставляется право расторгнуть договор и вернуть назад уплаченные деньги, либо перезаключить договор на условиях добровольного страхования, если другая сторона также начала выполнять свои обязательства. По-моему, это вполне корректный вариант. Я думаю, что 50% наших граждан не станет расторгать договоры, а перезаключит их на добровольных началах. Что, по-моему, вполне выгодно страховщикам. - Некоторые страховщики говорят, что им - за исключением компаний, имеющих государственные подряды, - не особенно выгоден существующий закон. - Врут. Усилия, которые они затратили на пробивание этого закона, трудно себе представить. Анализ показывает, что для страховщиков заложена очень высокая прибыль, как минимум 50%: 60 млрд рублей они должны собрать и только в самом пиковом случае 30 млрд - выплатить. Во всем мире, как правило, автострахование либо убыточно, либо не вполне рентабельно. И там смысл его в другом: в том, чтобы привлечь новых клиентов, которым можно предложить другие виды страхования уже на условиях, выгодных для страховой компании. - А будете ли вы сейчас вносить свои поправки в действующий закон? - Если будет отклонено мое предложение об отмене автогражданки, то программа минимум - добиться принятия позитивных поправок. Но я полагаю, что они вряд ли пройдут. Как ни парадоксально, легче отменить закон совсем, чем внести какие-то изменения или дополнения. Может быть, в результате всех этих процессов начнется встречное движение, и тогда мы сможем сесть за стол переговоров с правительством и страховщиками. Любой результат, который улучшит положение автовладельцев, будет для меня позитивным. Я считаю, что надо вносить максимально радикальные предложения, чтобы добиться хотя бы минимума.
Вся пресса за 6 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 7 апреля 2025 г.
В области стало больше застрахованных посевов и сельхозживотных

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|